Онсяра

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

Портфолио - промывка трасс

Решил, что не плохо бы вести отчет по промытым системам и их количеству... Удивительно, но есть люди, которые не верят в мой метод промывки трасс изнутри. Тут не надо верить, тут надо знать.

В общем, данная тема будет пополняемой, т.е. промою еще одну систему - напишу сюда. А сейчас вспомним о былом-промытом....


Объект: м. Белорусская.
Оборудование: чиллер с гликолевым конденсатором.
Цель: очистить трассу, конденсатор и испаритель.
Из картеров масло слили напрямую в количестве 19л. Из ППТО в сумме вышло 1.1л. Всё таки промыли ради интереса один компрессор и из него тоже вышло, но не много. На фото в стаканчике из компрессора, в банке из ППТО.
Ситуация на этом объекте, кстати говоря, уникальная! Этот чиллер бывший утопленник, его промыли спиртом, просушили, заменили компрессора, заменили конденсатор с испарителем... В общем заменили все на новое, кроме труб, которые собственно и мыли спиртом с сушкой. Но буквально через пол часа после запуска, масло превратилось в то что вы видите на фотографиях. Удивительно? Еще как! А причина оказалась в залитом фреоне, о чем и будет отдельный пост.


Объект: страховая группа СОГАЗ, серверная.
Оборудование: Канальный кондиционер фуджицу Дженерал.
Цель: очистить трассу, внутренний и внешний блоки.
Из-за неудобной компоновки труб на внешнем блоке, соприкасающиеся трубы перетёрлись и дали утечку хладагента. Это ли, или то, что коллеги не заметили два засоренных грязевых фильтра, вызвало перегрев компрессора и сгорание обмоток с пробоем на корпус.
Как ни странно, из картера компрессоров и из трассы пришло коричневое масло, а из конденсатора черное и в не большом количестве.


Объект: банк Райфайзен
Оборудование: два сплита Дайкин
Цель: промыть всё.
Хотя изначально цель была промыть только две трассы и один внешник, но оказалось что новехонький внешник на этой трассе уже запускали, а из трассы пришла черная зеленка... Поэтому в итоге промыли оба внешника и их трассы.
Из систем вышли интересные хлопья, на фото ниже их размер около миллиметра, на одном снимке повышены цвета чтоб обратить внимание на строение хлопьев - яркие, зеленые точки, видимо, хлорид меди, но что за масса вокруг них? Непонятно.
По итогам черная зеленка из обеих трасс, светлая зеленка из дайкина-71, желтое, мутное масло с хлопьями из нового блока дайкин-100.



Объект: Балчуг.
Оборудование: мультисистема Дайкин.
Цель: очистка внешних блоков и трассы от кислого, горелого масла.
С крыши этого объекта открывается неплохой вид на кремль, и там на этой крыше стоит видеокамера наблюдения с меня размерами, которая может в километре разглядеть яйца у муравья, и направлена она точно на место убийства Немцова. А хорошего видео с места преступления нет. Такие дела...
Ну а еще там рядышком валяются трупики прошлых жертв сервисного отдела компании СИТ... Ладно, не скажу. В общем, даже не смотря на то, что эта компания срисовала у нас все по промывке трасс, мыть они не научились, хотя следы попыток мыть видны. А может я не прав...
В общем, норма черно-коричневой гадости вымыта.



Объект: некий институт секретных технологий
Оборудование: старенький Дайкин
Цель: промывка всей системы
Заклинил компрессор, кислота в контуре, рядом валяется компрессор с пробитыми проходными контактами. Да фотка этого компрессора уже использовалась в предыдущем посте, там она для примера ))) Ну и плата инвертора, как обычно, отошла в мир иной.
Из трассы масло вышло относительно чистым, из внешнего блока черным.
Тут задумался, что в принципе по состоянию климатической техники можно судить о состоянии нашей науки, или политики на примере этого института или правительства московской области, или можно вспомнить еще и коммерческий сектор на примере БЦ "серебрянный город" или Лотте... Все в принципе могло бы работать, если бы с оборудованием работали специалисты. Но БАБЛО правит всем! Лучше люди положут себе в карман, чем пустят деньги на обновление парка оборудования или грамотное обслуживание. Ха-ха!
Но копеечная экономия на дешевом сервисе приводит к некопеечным тратам на ремонт, но (ха-ха!) на ремонте тоже экономят, что приводит к еще более дорогому ремонту......... 
Вот например, на фотке я держу два провода с двумя фишками - синяя слева, подключается на гнездо включения 4-х ходового, а вот правая... Если бы предыдущий "специалист" был в адеквате, то он бы знал, что электрики используют эту штуковину вместо скрутки для СОЕДИНЕНИЯ проводов, а не изоляции их друг от друга. В общем повезло институту, что никто не переключал блок в режим "тепло", иначе бы короткое замыкание убило бы еще и управляющую плату.



Объект: правительство московской области.
Оборудование: опять Дайкин...
Цель: промыть трассу под установку нового внешнего блока.
Из трассы вышло довольно много масла, и цвет его меня не радует. Тут видимо комплекс проблем, начиная от монтажа, кончая эксплуатацией. Беда в общем. Как и все в правительстве не по людски работает...


Объект: Морское Пароходство.
Оборудование: мультисистема Daikin VRV-III из трех внешних блоков.
Причина: пробой и разрушение проходных контактов компрессора.
Это, так скажем, из-за не аккуратной эксплуатации оборудования... А вот надо прислушиваться к советам специалистов )))
Компрессор конечно же утянул за собой инверторную плату.
Из разных блоков разное по цвету масло, из сгоревшего разумеется чернее. В масле присутствует кислота, что не удивительно, система стояла разгерметезированной почти сезон.



Объект: Лесной городок, где-то за МКАДом.
Оборудование: мультисистема Daikin VRV-III
Причина: по результатам диагностики выявлена незначительная кислотность и работа компрессоров в перегреве.
Масло светло-желтое, без механических примесей. Перегрев не прошел бесследно ))) Профилактика пришла вовремя!


Объект: Зачатьевский
Оборудование: мультисистема Daikin VRV-III из двух внешних блоков.
Причина: замена компрессора по результатам прозвонки обмоток, не дожидаясь выхода из строя.
Масло чистое, в количестве нормы заводской заправки. Довольно много вышло из трассы, что говорит о сильном выносе масла, чему причиной нехватка хладагента.


Пречистенка.
Чиллер YORK  YCRM 120,
Причина: страшное масло в смотровом глазке.
В прошлом утопленник, был разморожен пластинчатый теплообменник. Спецы Иф-Сервиса особо не заморачивались, продули азотом, слили масло из компрессора, залили новое и много-много раз меняли картриджи фильтров осушителей. Но....
В итоге 9,5 литров чернушки при норме заправки 6,2. В бутылях идентифицирована большая блямба воды миллилитра на 2-3.


Стадион "Локомотив".
Дайкин. Одна REYQ8M и пара-тройка серии К  RSXY10RA.
Все банально, работа компрессоров на перегреве, кислота. Всего 3-4 машины, точно не помню. 


Гостиница "Украина".
Дайкин. REYQ14-16P8. 13 систем.
Тут не совсем банально, из-за специфики монтажа все масло из внешников уносит нах в трассу. По факту промывать системы небыло необходимости, масло в норме, только находится не там где надо... Сгоревшая только одна, у неё вообще вынос мозга - абсолютно ВСЕ масло в трассе, явный влажный ход. Всего промыто и заменено масла в 13 системах. 
В стаканчиках  масло из одной системы, но из разных мест - Внешний блок - сгоревший компрессор - трасса. Кучка грязи - продукты горения из компрессора (кучка размером с ноготь).





Переулок Бутиковский.
Дайкин. Три системы. RXYQ5M.
Не понравились анализы масла. 
А вот так при очистке в смотровом проносится масло.



Бизнес центр на пер. Капраново.
4 системы дайкин. REYQ8-14M.
Клин и сгорание компрессоров. Ничего интересного, фоток не сохранилось.


Жилой комплекс "Лейк Хаус"
Дайкин. 8 систем, 8 промывок, половина из которых мульти-системы из пары внешних. REYQ5-26M.
Разной степени насилие над здравым смыслом и оборудованием со стороны монтажников и предыдущих сервисников. Присутствовало все, и сгорание, и клин, и кислота в каких-то фантастических количествах, а две системы вообще стояли пару сезонов разгерметезированными. 
Последняя фотка - 20 литровая бочка, почти полная. В нее сливалось все масло. Таких бочек с объекта две.




Жилой поселок "Жуковка".
Дайкин. Мульти-система из 2 блоков. REYQ???M. Не помню модель.
Это самый оригинальный объект из всех! Некие умельцы решили промыть трассу от окалины обычным мылом с водой, фейри или кротом каким, потом продули азотом, но ясен перец вода осталась в системе.
Промывка началась с чего-то синего. Это весьма нас озадачило, ведь обычно идет зеленое или коричневое, а тут синее...

Это синенькое отстоялось, выпало в осадок, похожий на гудрон, приобрело зеленый цвет, и счастливо почило в двух бутылях в количестве 11-12 кг.
Учитывая что масла должно быть 7кг, почти столько же было непонятной химии.


Трехпрудный.
Дайкин R250F7W, один штук.
Пробой на корпус. Данный компрессор года два работал на масле цвета черный шоколад и весьма густой вязкости. Два года это когда мы пришли и диагностировали, сколько он страдал до этого ХегоЗ,  заказчик отнекивался, денег жал, через два года таки крякнул. Кстать интересная машина, ТРВ нет, вместо капилляра кусочек 1/4 в трубе 7/8.


Жилой комплекс Коробейники.
Дайкин. REYQ5-12M.
Промыто 3 системы.


Столешников пер.
Чиллер. Маленький такой, всего на тройку спиральников.
Промывка по результатам тестов масла. На первой фотке внизу канистра на 20л. Это вымытое масло. 


 

Видное.
Чиллер. Модель ХЗ, может тоже Йорик. Утопленник.
После промывки и осушки, 2 месяца полет нормальный, обошлись без замены компрессоров-там их 2. Масло мутное. Воды мало. Скорее всего перед промывкой контур продули. 


ФОТО.РУ
Чиллер TRANE. ECHAN120.
Фоток нет.


Техно чего-то там... Гараж автобазы.
Дайкин. 5-ка, не помню модели.
Замена компрессора после сгорания.


M-100. Mail.ru
Прецизионный кондиционер в серверной, один из многих. Практически все отсюда и началось.
И... Это не серверная, это жопа... ВООООТ ТАКАЯ ЖОПА!  )))  Там куда ни ткни - все не так. Начиная с проектировки итальянцами, потом монтаж, перезаправленный фреон баллонов 20 сливали на улице, дикая пусконаладка, и зверские режимы работы... Весело там. Было. Какие-то раздолбайные конкуренты нас оттуда вытеснили.


Продолжение следует...