Онсяра

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

Сезонное...



Есть странная категория людей,
Повадки их остались непонятны,
Когда на улице мороз и им включают отопленье, 
Они включают кондиционер и мастеров все заверенья
Пусты для них. Погиб компрессор.
Печаль на склонах Фудзиямы...



Так вот, я к тому, что как только на улице стало холоднее +5, кондиционер весьма желательно законсервировать и забыть про него до весны. Это конечно если вашими паспортными данными на машинку не предусмотрены другие температуры, но у обычного бытового сплита граница около +5. Кстати, в паспорте могут указать две температуры, при работе на "холод" и "тепло". Машина-то одна и та же, но как мы помним, 4-х ходовой переключив потоки, может все кардинально поменять.



При "тепле" внешний блок холодит т.е. что? Правильно, нам его надо нагреть, потому что в нем кипит фреон, а кипит он тем лучше чем выше температура, а при минусе на улице какое может быть кипение? Фреон с гораздо большим удовольствием сконденсируется и коварно проникнув в компрессор, т.к. в теплообменнике он не испарился, мстительно там все разрушит. Но до того момента внешний блок превратится примерно в такую картинку  ---->
А там уж как повезет, может наросший сугроб льда еще и лопасти вентилятора заломает или застопорит и тогда сгорит мотор вентилятора.
Есть вариант всего этого избежать  
Подумайте как, пусть это будет домашним заданием.

А теперь о вещах серьезных Кууу....
При работе "на холод" картинка вырисовывается боле, менее благополучная. Во внешний блок, в конденсатор несутся горячие газы из компрессора с железной целью охладится там, и при температурах около или ниже нуля это у них выйдет легко и непринужденно.
Но и здесь не всё слава богу! Через чур сильно переохлажденная фреоновая жидкость испортит всю картину цикла испарение-конденсация, температуры в помещении может элементарно не хватить на испарение, да что там, даже  на начало кипения! И злобный жидкарь как всегда подкрадывается к компрессору, а внутренний покрывается очень красивой шубой из инея, а когда растает, может даже залить соседей.
Кстати, всегда помните, что если что-то покрылось льдом, то оно когда-нибудь растает и куда-нибудь потечет по дорогим евро-стенам на дорогущий евро-паркет.
Пред нами встала задача - поддерживать определенную температуру в конденсаторе, по научному это давление конденсации, но в итоге регулируется температура.  Хотя если вспомнить, что давление напрямую зависит от температуры - то все в порядке.
Поставленная проблема не из сложных, конденсатор обдувается вентилятором и чем медленнее крутится вентилятор, тем хуже охлаждается конденсатор, что нам в принципе и надо. В результате, примерно при -15, вентилятор можно будет совсем выключить, так как для конденсации будет достаточно холода окружающего воздуха. 
На этот случай люди придумали много разных коробочек, типа симисторных регуляторов:

Злобный фасек, сколько же он выпил моей, и не только моей,крови! Ненавистная коробка, в монтаже неудобен, в схемах непонятен, в настройках... 
А хотя работает, просто это первый зимник и на нем учились, воспоминания неприятные. В те времена интернета толком не было, да и выкладывать полезные схемки никто не спешил.
Некий SAH-1M, вроде бы работал с ним, не помню. Коробка коробкой, разве что в отличие от остальных вместо клеммных коробок всяких, тупо провода торчат. А на стяжке температурный датчик примотан, хотя так уже многие делают, о нашем, блин, удобстве беспокоятся...
Тот самый LAC 1/4, который изображен во всех статьях про зимники и фотку которого все друг у друга тырят бессовестно. Непонятно почему... Посредственная коробочка, в монтаже катастрофически неудобная т.к. не имеет ни клеммных колодок, ни выходящих проводов, а имеет он штыри типа "папа" и для подсоединения необходимо дополнительно купить типа "мама", а обжимать на морозе (ведь зимники летом никто не ставит, бля...) такие мелкие детальки - это бесит и вымораживает неимоверно. Да и из всех зимников на моей памяти, сгорел именно такого типа.
Лессар ЭРКО-01, вот эта штучка мне по нраву, маленькая, сзади клеммники, настраивается кнопочками да по экранчику... Фантастика!
ЭРКО-02. Тот же самый ЭРКО только без корпуса и без экранчика, как настраивать - понятия не имею, в руках ни разу не держал. Судя по всему, предназначен для встраивания внутрь машины, 01-й типа можно в щит вынести, конечно здорово, но зачем? Все коробочки всегда прятались внутри внешнего.
И на последок ЭРВЕН от ОВЕНА. Клемнички, аж два экранчика, настройка удобная и понятная.
И... Мне показалось что в какой-то мере даже дешевле всех этих мамонтов выше.
Правда я с ним еще не работал.

Их много еще разных, просто не для всех нашел фото в инете.


Рано радуетесь! Это еще не все. В комплекте с той коробченкой всегда идет термодатчик, если его нет  - вас надули. Куда крепить этот градусник написано в паспорте РД(Регулятора Давления), но напомню.
Датчик крепится к трубе конденсатора в той точке где происходит конденсация, это очень важно, про теорию потом расскажу, если уже не рассказал, не помню... Обычно его крепят где-то в районе зеленого кружка, но гораздо удобнее и комфортнее монтировать его в желтом секторе, длины кабеля от градусника вполне хватит. Шлепаем, значит, этот датчик, фиксируем стяжками И изолируем от температурных воздействий окружающей среды, разумеется флексом, нет с собой - оторвите от трассы. При выборе места для температурного сенсора будьте очень внимательны, как правило на конденсаторе несколько входов через "паук" и несколько выходов. Учитывать середину надо не из размеров всего конденсатора, а исходя из размера участка вход-выход.

И опять это не все, нам нужен подогрев картера, который будет работать когда компрессор выключен, чтобы маслице не густело на веселом трескучем морозце! Когда компрессор включается - подогрев должен выключаться или терять свои греющие свойства. Разные они бывают, вот самая часто встречающаяся фотка в инете:


И опять не все. Теперь нам надо греть дренаж... Я никогда не любил зиму.
Хотя если ваш дренаж уходит в канализацию - это супер! Заморачиватся, кроме сифона, нечем...
Но если на улицу, то нужна вот такая глиста  --------------->
Патамучта дренаж это вода, а при температуре ниже нуля она превращается волшебным образом в лед и закупоривает сток дренажный, воде деваться некуда и она течет в помещение с внутреннего блока.
Тот вариант его монтажа, который предлагают на разных ресурсах, реален только во время монтажа самого кондиционера т.е. вставить в разрезик в шланге (как оттуда течь не будет я не постигаю) или пустить подогрев вдоль трубы заизолировав сверху еще и флексом. Если с разрезиком еще боле менее реально, то вариант с трубой требует дополнительного бурения стены на улицу, а когда кондей стоит уже пару годиков и все заставлено вокруг статуэтками и картинками - кто разрешит бурить стену? Потому остается только один вариант, нигде не упоминаемый, кстати, но всеми активно пользуемый - это подойти к дренажу с улицы и просто засунуть ему с тылу подогрев, по самые гланды, а питание взять с самого кондея.
Все, греть больше ничего не надо... Осталось суммировать.

  • Когда кондиционер НЕ работает  - работают подогрев картера и подогрев дренажа.
  • Когда кондиционер РАБОТАЕТ - работают РД и подогрев дренажа.
  • На "тепло" весьма желательно не включать.
  • Надо чтобы летом  все подогревы не работали, а РД  в принципе, мешать не будет, отработает правильно.

И да, есть такие греющие элементы, которые в зависимости от внешней температуры меняют свое сопротивление и соответственно сильнее или слабее греют. С нас это снимает проблему подогрева картера и летний период. Супер. Раньше мы с релюшками маялись...

Есть в природе красивая схема подключения подогревов и РД, но после такого длинного поста вы ее не сможете оценить.



P.S.  А склоны Фудзи не дают покоя душе поэта, зачем нам было городить все эти сливовые сады, если можно просто прикрыть чуток кран на радиаторе центрального отопления? И все остальное за нас сделает природа....