Есть странная категория людей,
Повадки их остались непонятны,
Когда на улице мороз и им включают отопленье,
Они включают кондиционер и мастеров все заверенья
Пусты для них. Погиб компрессор.
Печаль на склонах Фудзиямы...
При "тепле" внешний блок холодит т.е. что? Правильно, нам его надо нагреть, потому что в нем кипит фреон, а кипит он тем лучше чем выше температура, а при минусе на улице какое может быть кипение? Фреон с гораздо большим удовольствием сконденсируется и коварно проникнув в компрессор, т.к. в теплообменнике он не испарился, мстительно там все разрушит. Но до того момента внешний блок превратится примерно в такую картинку ---->
А там уж как повезет, может наросший сугроб льда еще и лопасти вентилятора заломает или застопорит и тогда сгорит мотор вентилятора.
Есть вариант всего этого избежать
Подумайте как, пусть это будет домашним заданием.
А теперь о вещах серьезных Кууу....
При работе "на холод" картинка вырисовывается боле, менее благополучная. Во внешний блок, в конденсатор несутся горячие газы из компрессора с железной целью охладится там, и при температурах около или ниже нуля это у них выйдет легко и непринужденно.
Но и здесь не всё слава богу! Через чур сильно переохлажденная фреоновая жидкость испортит всю картину цикла испарение-конденсация, температуры в помещении может элементарно не хватить на испарение, да что там, даже на начало кипения! И злобный жидкарь как всегда подкрадывается к компрессору, а внутренний покрывается очень красивой шубой из инея, а когда растает, может даже залить соседей.
Кстати, всегда помните, что если что-то покрылось льдом, то оно когда-нибудь растает и куда-нибудь потечет по дорогим евро-стенам на дорогущий евро-паркет.
Пред нами встала задача - поддерживать определенную температуру в конденсаторе, по научному это давление конденсации, но в итоге регулируется температура. Хотя если вспомнить, что давление напрямую зависит от температуры - то все в порядке.
Поставленная проблема не из сложных, конденсатор обдувается вентилятором и чем медленнее крутится вентилятор, тем хуже охлаждается конденсатор, что нам в принципе и надо. В результате, примерно при -15, вентилятор можно будет совсем выключить, так как для конденсации будет достаточно холода окружающего воздуха.
На этот случай люди придумали много разных коробочек, типа симисторных регуляторов:
Их много еще разных, просто не для всех нашел фото в инете.
Рано радуетесь! Это еще не все. В комплекте с той коробченкой всегда идет термодатчик, если его нет - вас надули. Куда крепить этот градусник написано в паспорте РД(Регулятора Давления), но напомню.
Датчик крепится к трубе конденсатора в той точке где происходит конденсация, это очень важно, про теорию потом расскажу, если уже не рассказал, не помню... Обычно его крепят где-то в районе зеленого кружка, но гораздо удобнее и комфортнее монтировать его в желтом секторе, длины кабеля от градусника вполне хватит. Шлепаем, значит, этот датчик, фиксируем стяжками И изолируем от температурных воздействий окружающей среды, разумеется флексом, нет с собой - оторвите от трассы. При выборе места для температурного сенсора будьте очень внимательны, как правило на конденсаторе несколько входов через "паук" и несколько выходов. Учитывать середину надо не из размеров всего конденсатора, а исходя из размера участка вход-выход.
И опять это не все, нам нужен подогрев картера, который будет работать когда компрессор выключен, чтобы маслице не густело на веселом трескучем морозце! Когда компрессор включается - подогрев должен выключаться или терять свои греющие свойства. Разные они бывают, вот самая часто встречающаяся фотка в инете:
И опять не все. Теперь нам надо греть дренаж... Я никогда не любил зиму.
Хотя если ваш дренаж уходит в канализацию - это супер! Заморачиватся, кроме сифона, нечем...
Но если на улицу, то нужна вот такая глиста --------------->
Патамучта дренаж это вода, а при температуре ниже нуля она превращается волшебным образом в лед и закупоривает сток дренажный, воде деваться некуда и она течет в помещение с внутреннего блока.
Тот вариант его монтажа, который предлагают на разных ресурсах, реален только во время монтажа самого кондиционера т.е. вставить в разрезик в шланге (как оттуда течь не будет я не постигаю) или пустить подогрев вдоль трубы заизолировав сверху еще и флексом. Если с разрезиком еще боле менее реально, то вариант с трубой требует дополнительного бурения стены на улицу, а когда кондей стоит уже пару годиков и все заставлено вокруг статуэтками и картинками - кто разрешит бурить стену? Потому остается только один вариант, нигде не упоминаемый, кстати, но всеми активно пользуемый - это подойти к дренажу с улицы и просто засунуть ему с тылу подогрев, по самые гланды, а питание взять с самого кондея.
Все, греть больше ничего не надо... Осталось суммировать.
- Когда кондиционер НЕ работает - работают подогрев картера и подогрев дренажа.
- Когда кондиционер РАБОТАЕТ - работают РД и подогрев дренажа.
- На "тепло" весьма желательно не включать.
- Надо чтобы летом все подогревы не работали, а РД в принципе, мешать не будет, отработает правильно.
И да, есть такие греющие элементы, которые в зависимости от внешней температуры меняют свое сопротивление и соответственно сильнее или слабее греют. С нас это снимает проблему подогрева картера и летний период. Супер. Раньше мы с релюшками маялись...
Есть в природе красивая схема подключения подогревов и РД, но после такого длинного поста вы ее не сможете оценить.
P.S. А склоны Фудзи не дают покоя душе поэта, зачем нам было городить все эти сливовые сады, если можно просто прикрыть чуток кран на радиаторе центрального отопления? И все остальное за нас сделает природа....