Онсяра

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Онсяра

Вопрос веры и VRV

Расскажу про свой опыт столкновения с оболтусами.
Подрядилась некая контора перезаправить  VRV, причем без каких либо четких целей, вот стало плохо холодить и решили обновить фреон. Ну ладно, по идее могла быть утечка, улетела фракция и т.д. допускаю. Но если была утечка то стоило бы её найти и исправить? Логично? Логично, а вот нифига, они тупо стравили несколько десятков кг. фреона в атмосферу, отвакуумировали, состояние вакуума никого не интересовало, залили фреон по массе на шильдиках и довольные собрались свалить с полусотней тыщ в кармане.
Но тут появился зловредный я... И сказал что заправлять после вакуума жидкарем на всас это зло, заставил пробежаться по трассе и узнать её диаметры и длину, посчитать сколько надо дополнительно залить на трассу, раскулачил их на еще один баллон фреона и показал, что после их экспериментов с заправкой жидкарь вымыл все масло из картера и они серьезно рискуют попасть на покупку нового компрессора...
И знаете что мне ответили? 
- Я на верю что фреон мог вымыть масло из компрессора!
Ётить победить! Можно подумать это вопрос веры! Идолопоклонники блин....   Смех Смех Смех

 

Подсасывающий кабель.

 Уже не первый раз встречаюсь с кабелем, который имеет свойство переносить в себе жидкость.
У него есть между внешней изоляцией и изоляцией жил еще прокладка в виде затвердевшей каши, что ли... Она похожа на старую резину, светлого оттенка, весьма хрупка на излом, рассыпается почти в порошок. Вероятно из-за капиллярного эффекта, по этой пористой резине легко переносится вода или масло. В двух случаях электронику залило водой, а в одном щит полон масла после сильной утечки в ККБ. В случае с маслом затопленный щит находился на удалении метров 20 и выше ККБ метра на 2, так что принцип сообщающихся сосудов тут не работает.
В общем, если вдруг столкнетесь с паранормальным случаем затопления в герметичном щитке - обратите внимание на кабель.
Маркировку кабеля не знаю, надписи отсутствовали.

 

Рассказик - ужастик.

 Друг у меня был, даже если где-то он сейчас ходит, то все равно - был. Говорил что сирота, детдомовский, что если пропадет вдруг, то никто его искать не будет. Так вот...
Работали вместе в цеху производства медяхи, это в общем трубы разные для кондиционеров-водопроводов, ну и монтажили частенько. Ну там тоже ничего сложного, сверли да вешай... На новый год если сдать медных обрезков, которые за год скопились - можно не плохо отпраздновать! 

 

Портфолио - промывка трасс

Решил, что не плохо бы вести отчет по промытым системам и их количеству... Удивительно, но есть люди, которые не верят в мой метод промывки трасс изнутри. Тут не надо верить, тут надо знать.

В общем, данная тема будет пополняемой, т.е. промою еще одну систему - напишу сюда. А сейчас вспомним о былом-промытом....


Объект: м. Белорусская.
Оборудование: чиллер с гликолевым конденсатором.
Цель: очистить трассу, конденсатор и испаритель.
Из картеров масло слили напрямую в количестве 19л. Из ППТО в сумме вышло 1.1л. Всё таки промыли ради интереса один компрессор и из него тоже вышло, но не много. На фото в стаканчике из компрессора, в банке из ППТО.
Ситуация на этом объекте, кстати говоря, уникальная! Этот чиллер бывший утопленник, его промыли спиртом, просушили, заменили компрессора, заменили конденсатор с испарителем... В общем заменили все на новое, кроме труб, которые собственно и мыли спиртом с сушкой. Но буквально через пол часа после запуска, масло превратилось в то что вы видите на фотографиях. Удивительно? Еще как! А причина оказалась в залитом фреоне, о чем и будет отдельный пост.

 

АДЪ для VRV

Выдалось мне поработать на знаменательном объекте, ярчайшем примере раздолбайства и некомпетентности проектировщиков, чуток придурковатости монтажников и нескольких сменившихся поколений сервисников...

Ранее это была крыша, как говорят... Но я им не верю, потому что если это была крыша, то куда делась гидроизоляция??? В общем поставили  на эту крышу чутка ВРВшек, причем все дайкиновские. И удивительное дело! "Крыша" на которой стоят машины,начала протекать! Дожди же еще никто не отменял. Воооот.... А чем дальше в лес, тем больше дров - решили построить над всем этим безобразием настоящую крышу. Сказано сделано. Только теперь некуда машинкам выкидывать свой горячий выхлоп с воздушного конденсатора, хотя вру, там же есть грандиозные окна!  )))) Но ёлки... Машинам надо же не только выкидывать горячий воздух, но и получать откуда-то холодный! В итоге в том помещении под потолком около 50о при температуре на улице 24о, а сколько там теперь, когда нагрянуло 35 тепла, я подумать боюсь.

 


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL