Онсяра

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Холодильное дело Общие вопросы К вопросу о смотровых окошках.

К вопросу о смотровых окошках.

 Привет, лузеры! В прошлый раз невнятная болтовня была про какие-то окошки, так вот, смотровые окна бывают пустые...

Полные Нормальные Не пойми что


  Самый неприятный вариант это "не пойми что". Если пустые можно заправить, полные слить, нормальные  НЕ трогать! То с последним вариантом план действий неизвестен. Если совсем уж придраться, то и снимок "нормального" окна не совсем нормальный, цвет масла весьма неприятный, что-то там уже сгорело но еще работает. Любое "фреоновое" масло должно быть прозрачным или как минимум светлым.
  Но с "не пойми чем" тоже можно бороться, просто надо подумать логически, а этим можно обескуражить даже супер спецов в узких областях, ведь они такого не ожидают. Данное окно стоит на компрессоре, кроме как на картер ставить его нет ни малейшего смысла, потому что там нам очень надо знать уровень масла. Ведь без масла перегреется и заклинит поршня, закусит скролл, рассыплются подшипники да и вообще грустно будет. Масло скапливается в области низкого давления, на "всасе", в картере короче, обычно это низ нашего моторчика. Кроме масла в картер попадает и фреон, когда он газообразный то мы спокойны, так и надо, но фреон бывает и жидкий... Для начала, компрессор предназначен для сжатия ПАРОВ! В отличие от газа, жидкость весьма туго сжимаема, представьте себе, что вы набрали полный рот твердых печенек и ни как не можете их пережевать, хотя нет - бежите по стадиону, рассекая воздух, газ, и вдруг - бетонная стена! Да... Зубы в крошку, нос набок, царапины и ссадины... Примерно то же и с компрессором, но у него не заживает, он просто умирает. Ясно? Жидкости в картере быть не должно! Конечно у пытливых умов может возникнуть вопрос: "а масло? Оно же совсем не сжимаемое? Оно же в картере!!!" - угу, а где ему быть? Оттуда оно по канальчикам доставляется к подшипникам и другим трущимся деталям и даже, в принципе, в зону сжатия в виде аэрозоли с фреоном. Вообще, холодильное масло растворяется во фреоне, для смазывания всего и всюду, даже где не надо, короче, газ проходя через картер подхватывает масло мелкими, мелкими каплями и сжимающей конструкции ничего не будет. Но если масло перезаправить.... Я бы на это посмотрел... Издалека.
   Так вот. Жидкий фреон в картере. А!!! Что делать?! Выключить, чего еще-то? И нагреть картер, фреон испарится, масло останется. Конструктивно на всех больших компрессорах стоит заводской подогрев картера, в виде бандажа, тэнов внутри или штыря, который вкручивается... Куда-нибудь. Подогрев работает только тогда, когда компрессор выключен! Когда он работает, он и так горячий и лишний тепло-приток  только противопоказан, а так стоит машина и газ гуляет по системе, конденсируется где хочет, а тут раз - подогрев картера! Красота. Про кондесацию потом как нить расскажу, "стенка Ватта" называется.
   Второй вариант это не настроенный ТРВ (Термо Регулирующий Вентиль), когда он пропускает много хладогента и он не успевает испариться весь в испарителе, и "докипает" в картере, вспенивая масло многострадальное. Регулируем ТРВ, ждем прихода масла в норму и поступаем как велит совесть.
   Чем еще плох "жидкарь" в картере, фреон тяжелее масла. Поясню, попадая в картер фреон вытесняет масло наверх и вместо него течет к подшипникам и т.д., а как мы помним масло весьма здорово растворимо в этой коварной субстанции. Через секунду все трущиеся части остаются без смазки и короче, трындец...
   Что-то грустно мне стало, как представлю себе эту картину...