Онсяра

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Холодильное дело Бытовое кондиционирование ДЕМИСЕЗОННОЕ - ВЕСНА. Сумбурное.

ДЕМИСЕЗОННОЕ - ВЕСНА. Сумбурное.

Хочу осветить несколько вопросов на которые стоит обратить внимание перед жарким летом, пока оно не настало... :)  .
Если вы поставили кондиционер осенью, то я надеюсь что не включали его зимой? А если включали, то я надеюсь у вас установлен зимний комплект? А если установлен зимний комплект, то я надеюсь что он был расчитан на те температуры которые были зимой? Сколько вопросов, да? :)

Про зимник можно узнать немного здесь. Если на вопросы выше можно ответить, что все благополучно, то можно не беспокоиться а просто контролировать дальше разницу температур при работе на холод. Разница температуры воздуха на входе и выхлопе кондея должна составлять примерно 13 градусов, если она больше и ничего не обмерзает то в принципе тоже не плохо, если меньше то кондиционер не будет справляться с объемом помещения и будет - "плохо холодить".
Так вот, чем может грозить неблагополучный ответ? Если включали зимой без всяких комплектов на холод, то наверно наблюдали заростание внутреннего блока ледяной шубой? Нет? А это совсем не значит что ее не было :) это грозит возвратом жидкости в компрессор и гидроударом, это попадалово на мотор. Если повезло с гидроударом то масло там никто не грел и пока компресор не разогревался, он работал без смазки под тугим ходом, а это повышеные токи и задиры на трущихся поверхностях, а повышеные токи это потемневший и облезающий лак на обмотках, а это межвитковые в лучшем случае, и пробой на корпус в худшем, это опять попадалово на мотор. Ну еще возможен клин, но это ни чуть не лучше :)
Если зимник установлен то установлен он должен быть полностью, если нет подогрева картера - читай выше про токи, если нет регулятора скорости - читайвыше про гидро удары, если нет подогрева дренажа - то это просто пустяк! Подумаешь обои зальет :) если зимник не расчитан на уличные температуры то это все что написано выше но мягче и может пронести, но ресурс будет уменьшен.
Если же с осени не включали, то вы уверены в том что монтаж проведен правильно? Если, например, не проводилось вакуумирование, то в жаркое лето это стопроцентное вылетание по высокому давлению, а высокое давление это всегда очень плохо, потому что температура фреона, а следовательно и масла, была выше стандартных 70 градусов, а на сколько? Ведь до 120 при которых коксуется масло не так уж и далеко, а это потеря смазывающих свойств и пипец! В отличии от случая замерзшего масла, закоксованую систему хрен промоешь, эти черные хлопья прилипают к трубам изнутри намертво и надежно их удалить можно разве что ёршиком. Хотя говорят, что есть злые растворители и какой-то ультразвуковой скребок. А если не промыть систему то жизнь нового компрессора будет не долгой, ему влет разъест обмотки и коротыш обеспечен. Иногда проще и дешевле купить новый кондиционер...
Кстати, выбить по высокому может и абсолютно исправную систему, если ее не обслуживать то рано или поздно забьет грязью конденсатор, а это отсутствие теплосъема, рост давления и температуры, итог такой же как и выше. 
Как избежать всех этих неприятностей? А читать внимательно документацию на свое оборудование и своевременно проводить техобслуживание, типа прочистки конденсатора и внутренних фильтров. Это говорят все и везде и к этому стоит прислушиваться.
Так же я бы посоветовал делать ежегодную весеннюю инспекцию и осеннюю консервацию если нет зимнего комплекта.


Что можно сделать не вызывая специалиста - осмотреть визуально, все ли чистое, включая фильтра, нет ли масляных пятен, вмятин, заломов, потемнений и подгорелостей. Можно быстро нажать на нипель сервисного порта, если шипит вяло то плохо дело, если не шипит вовсе то вовсе капец. Потом если все в порядке, дождаться как минимум +5 на улице, а лучше +10 и запустить кондиционер на холод. Ну и далее мониторить дельту температур входящего и воздуха на выхлопе, как описано где-то выше. Если дельта в порядке то пользуйтесь на здоровье, все равно больше ничего не определите. Если нет, то прикитывайте когда будет удобно вызвать спеца, срочность определяется лично на основе субьективных ощущений :)