Конечно понимаю что совершенно уже не вовремя, сезон мойки уже прошел, но лучше поздно чем никогда, может кто-то еще моет или будет мыть. Так вот, сегодня я расскажу о том как правильно мыть теплообменники, не только конденсаторы, а вообще любые. Хотя кто-то может считать что мой вариант не правильный, но я считаю что мойка производится так и только так.
Для начала весьма желательно теплообменник продуть сухим воздухом из воздушного компрессора, или азотом, или фреоном - любым газом под давлением, какой не жалко и на какой хватает средств. На ролике нужда
заставила продуть фреоном.Таким образом основная масса пыли улетает, и это хорошо.
Потом, если компрессор работал, даем конденсатору остыть для того чтобы вода на нем тут же не высыхала и замачиваем теплообменник. Замачиваем издалека, чтоб покрыть большую площадь, большим количеством воды, тогда пыль размокнет и проникнется нашим стремлением отсюда ее выпроводить.
Главное - это теперь не давать ламелям высохнуть. Как? Фиг знает, как-нибудь. Пшикать изредка керхером, закрыть полиэтиленом, сделать навес от солнца и ветра, как угодно.
Зачем? А потому что пыль на столько мелкая, что по своим свойствам похожа на цемент, а если в цемент добавить воды то что будет? Правильно - цементный камень и обычно говорят, что пыль цементируется.
После тщательного замачивания у нас есть два пути: помыть с химией и помыть без химии. Если с химией, то замоченный теплообменник поливаем химией и даем ей минут 10-20 (по инструкции) сделать свое черное, химическое дело. После хим-обработки или же сразу после замачивания, если без хим-обработки, приступаем к непосредственной мойке.
Плоскость струи воды можно направлять поперек ламелей. Это самый безопасный вариант, потому что сила струи распределяется на несколько ребер и меньше шанс их погнуть, соответственно можно поднести пистолет ближе и промыть эффективнее. Но так как сила распределяется то и пробивная способность струи будет меньше. В основном все и повсюду используют именно этот способ.
Конечно же можно направить и перпендикулярно предыдущему способу - параллельно ламелям. Этот способ довольно опасен тем, что сила струи направлена, практически вся, в одно единственное ребро и замять теплообменник проще простого. Зато пробивная сила такого метода просто фантастическая (в пределах разумного), выгода налицо и надо просто быть внимательнее и аккуратнее.
Но все равно, чтобы лучше промыть, старайтесь поднести пистолет как можно ближе к ламелям, чем ближе тем лучше. У меня иногда получается вообще вплотную, так что воды и не видно даже.
После тщательнейшей промывки сверху, сбиваем грязную воду в сторону пологой струей воды, почти параллельно поверхности конденсатора. На фотке не очень наглядно, но мыл не я, а объяснения как надо правильно очень трудно доходили.
Спрашивается зачем? А затем, что из-за силы поверхностного натяжения воды и капиллярной узости пространства между ламелями, в теплообменнике сидит очень много воды с грязью и надо помочь ей стечь. Направляя таким образом пистоль мы создаем область разряженного воздуха и создаем подобие насоса.
Когда пойдет чистая вода, можно промыть точно так же как и сверху, НО, если начать мыть без "отсоса" грязной воды то грязь просто закинется обратно туда где была, конечно не вся и не так как было до этого, но мыть будете дольше.
И вот таким макаром попеременно моем сверху и снизу пару-тройку-четверку раз, пока не будет стойкой уверенности что все чисто.
А вот так мыть не следует, стоять в одной точке и водить пистолем туда-сюда есть наипервейшая ошибка! Как следствие где-то промоется а где-то лишь намокнет, разумеется потом придется перемывать.
Ну и последнее, но не менее важное это очистить после себя крышу. Никогда не оставляйте после себя грязных луж, когда они высохнут, останутся поля грязи как слева, год за годом и вырастут барханы. Возможно для кого-то это секрет, но когда крыша грязная, то всю грязь тащит в конденсатор, значит фото слева, как бы намекает на диверсию.
Мойщик всегда должен оставлять после себя крышу как минимум такую как на снимке справа.
Вроде все. Всем привет.